Copyright
PALITRON
1997−2013

Russian Movie Club in USA

HomeDirectoryForumMyHelp Russian
Follow us on Facebook Twitter Google+ 
  Share |

Directory Search

Поиск по каталогу


Phrase Keyboard
Фраза Клавиши
thumbnailIntimate Parts Russia, 2013. Drama, Melodrama. "Intimate Parts" is an ironic melodrama about middle-class Muscovites. Each of them has a personal secret, hidden from others - the "intimate part". The main character, a scandalous photographer Ivan, juxtaposes himself to others. He is convinced that people are born to be happy; and happiness is freedom to stay true to one's self. The real question is: how safe is it to let your inner self out?Интимные места Россия, 2013. Драма, Мелодрама. Фильм расска­зывает о жителях большого города, которые по-разному трактуют собственную свободу и отношения с противоположным полом. В этом своеобразном экранном декамероне собраны истории нескольких людей, живущих в современной Москве и страдающих комплексами, сексуальной неудовлетворенностью и несбыточными сексуальными фантазиями. Модный фотохудожник, снимающий не лица, а гениталии, его жена и домработница... Работница комитета по нравственности, которая пытается "протолкнуть" в Думу законопроект о запрете эротики, вырезающая сомнительные куски из киношедевров, однако сама постоянно думающая только о сексе, упражняющаяся с купленным в секс-шопе нехитрым приспособлением, пока не укладывает в одинокую постель своего безотказного шофера... Бездетная супружеская пара, и их психоаналитик... Фильм принял участие в конкурсной программе XXIV Открытого Российского кинофестиваля Кинотавр в Сочи. Программный директор фестиваля Ситора Алиева отмечает смелость и отчаянную попытку молодых режиссеров сделать настоящее провокационное кино.
thumbnailCelestial Wives of the Meadow Mari Russia, 2012. Drama, Avantguard, Erotica. The "Celestial Wives Of The Meadow Mari" is a fascinating construction, a sort of folkoric gazetteer, anthropological, anthological, amazing. Alexey Fedorchenko's film, based on Denis Osokin's story, rooted deeply in the cultures and traditions of the Volga-Finnic people. There are moments of shared colour, of ritual: blues, browns and greens; foods, flowers and dances. There is humour too, for all that there is sex and death and dancing and the ambulatory deceased and giants and an assemblage of women, all with names that start with 'O'. Awards: 7 wins.Небесные жены луговых мари Россия, 2012. Драма, Авангард, Эротика. По одноименной книге Дениса Осокина. 23 новеллы о марийских женщинах. Главной героиней каждой из новелл является девушка или женщина от 14 до 45 лет, чье имя начинается на букву О: Окай, Осылай, Одоча, Ошвика, Оразви, Орапти, Одарня, Офраси, Опи, Оняви, Околче... Каждая новелла - отдельная жанровая история продолжительностью от одной до десяти минут. Истории радостные и печальные, смешные и страшные. Это фильм-орнамент, фильм-календарь, рассказывающий о философии, традициях и сегодняшнем дне Марийского народа. В фильме много эротики. Не случайно Федорченко называет свой новый фильм марийским Декамероном. Фильм снят на марийском языке (с русскими субтитрами). Картина участвовала в программе Римского кинофестиваля. Награды и номинации - 13-й международный кинофестиваль фильмов Центральной и Восточной Европы GoEast - Приз зрительских симпатий и Приз Международной ассоциации кинопрессы ФИПРЕССИ. - XXIV открытый российский кинофестиваль Кинотавр в Сочи: приз За лучший сценарий - Денису Осокину; приз За лучшую операторскую работу - Шандору Беркеши; диплом Гильдии киноведов и кинокритиков. - VII Международный кинофестиваль Зеркало имени Андрея Тарковского: приз зрительских симпатий; специальный приз журнала Variety За лучшую операторскую работу - Шандору Беркеши.
thumbnailMarathon Russia, 2013. Comedy, Melodrama. Anatoly's life failed, sports career did not take place, wife left him for another. Unsuccessful, unloved, hopeless, he lost faith in himself. An accindental encounter with Anna changes it all. She offers him to take part in an unusual marathon in faraway America...Марафон Россия, 2013. Комедия, Мелодрама. Жизнь Толика не удалась, спортивная карьера не состоялась, жена ушла к другому. Неуспешный, нелюбимый, безнадежный он потерял веру в себя... Все меняет случайная встреча со странной незнакомкой Анной Ильиничной, которая предлагает ему принять участие в необычном марафоне в далекой Америке. Женщина отчаянно мечтает выиграть марафон, проходящий в Америке, чтоб получить приз в один миллион долларов. Несмотря на то, что Толик циничный и приземленный, он все же решается на авантюру: соглашается тренировать Анну Ильинишну, а после победы - денежный приз разделить пополам. За победой "парочка" хочет отправиться в США, где их ждет главный забег в жизни обоих.
thumbnailThe Geographer Drank His Globe Away Russia, 2013. Comedy, Drama. It is about Russian restless soul, or in other words is a full of self-irony story of a floundering loser. Young biologist Viktor Sluzhkin, suffering from lack of money, becomes a teacher of geography in a secondary school in the city of Perm’. At first he has to fight with pupils but he soon becomes their friend, taking them rafting. He quarrels with the Deputy Principal, drinks wine with his friends, tries to get on with his wife and takes his young daughter to the kindergarten. It is just a life… but Aleksey Ivanov wrote this ordinary private story with such recklessness, such tenderness, such acuteness that The Geographer Drank His Globe Away became, as it is often the case with good books, a story about everyone. It is a story about everyone who lost his way in life, about everyone who sometimes felt himself as desperately lonely as Viktor Sluzhkin, about everyone who, despite his solitude and depression, never lost the capacity to feel and to love. Awards: Kinotavr, Kannes 2013Географ глобус пропил Россия, 2013. Комедия, Драма. По одноим­енному роману Алексея Иванова. Действие фильма в отличие от романа перенесено из "лихих 90-х" в наши дни. Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход - сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет… Но эту простую частную историю Алексей Иванов написал так отчаянно, так нежно и так пронзительно, что "Географ глобус пропил", как это бывает с замечательными книгами, стал историей про каждого. Каждого, кто хоть однажды запутывался, терялся в жизни. Каждого, кто иногда ощущал себя таким же бесконечно одиноким, как Виктор Служкин. Каждого, кто, несмотря на одиночество и тоску, никогда не терял способность чувствовать и любить.
thumbnailLegend No. 17 Russia, 2012. Drama, History. Biopic of Russian ice hockey legend Valeri Kharlamov from early childhood, rising to the pinnacle of the sport and his untimely death.Легенда №17 Россия, 2012. Драма, Исторический. 2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР - Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее. Теперь весь мир знал его просто по номеру 17. Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта - упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из "номера 17" легенду мирового хоккея.

Review

Рецензия

thumbnail Майор
Россия, Рок, 2013, 99 мин. Криминал, Детектив, Драма. В день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом вне себя от счастья. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает шестилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Превышение скорости, неосторожность и пешеходный переход - доказательства очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя... Сам того не желая, он запускает целую череду смертей, остановить которую решится слишком поздно.
thumbnail The Major
Russia, 2013. Criminal, Detective, Drama. That day Sergey Sobolev, police officer, is driving to the hospital where his wife is about to give birth to their child. High from happiness, he's driving too fast and when he sees a boy on a passage walk, it's too late. The boy died, and now the major has only two options: go to prison or conceal his crime and stay free. All the characters in this film have to choose - to cross or not to cross the line, when the price for your choice is life... yours and of the ones you love.
Мой комментарий
The Major - Review - 09/08
Майор - Рецензия - 09/08
Майор (The Major)

Добраться до роддома

На экраны вышел второй полнометражный фильм Юрия Быкова "Майор", снискавший расположение критиков на Каннском фестивале. Фильм окружен многочисленными скандалами, и, возможно, это поможет его ограниченному прокату стать успешным.

Молодой выпускник актерского факультета ВГИКа Юрий Быков довольно быстро превратился в одного из самых известных режиссёров российской "новой волны". Все началось с триллера "Жить" - фильма, в котором бандит тащит за собой весь фильм проводника "из народа", и оба в течение полутора часов решают вопрос о том, что в жизни правильно, что - нет. Бандит отстаивает позицию силы, воли, "понятий", принципа "человек человеку - волк". Пожилой охотник апеллирует к общечеловеческим ценностям, гуманности, старомодной советской этике - и в решающий момент именно он оказывается подлее, ниже, опаснее, чем его оппонент. Нет ничего опаснее среднего человека, поставленного в экстремальные условия, утверждал фильм "Жить". А преступник, мерзавец, словно вылезший из "лихих девяностых", у Быкова оказался способен на благороднейшее самопожертвование. И эта психология покаявшегося разбойника Быкова интересовала очень сильно.

Во всяком случае, "Майор" выглядит продолжением "Жить". В главной роли опять Денис Шведов, только теперь он не просто бандит - он бандит в милицейских погонах, правая рука провинциального крестного отца, который только для прикрытия считается начальником милиции. Ситуация простая и очень популярная в современном кино. Главный герой спешит куда-то (Быков этим "куда-то" делает роддомом, где вот-вот родит жена майора) и в спешке он сбивает бегущего по дороге мальчишку на глазах у матери. Дальше начинается основное действие. Приехавшие сослуживцы майора начинают более чем широкими мазками ретушировать преступление, чтобы не только выгородить майора, но и для порядка обвинить во всем обезумевшую от горя мать и ее погибшего сына. Тоже обычное дело. Но тут Быков вставляет фантастический поворот: майор отказывается отрицать свою вину и хочет понести заслуженное наказание. В налаженной машине работы правоохранительных органов все начинается трещать по швам, потому что такая опция в ее программу не занесена.

Итак, снова самопожертвование, но Быков увеличивает ставки. Например, имеет ли право майор оставить свою рожающую жену без кормильца и сесть в тюрьму, из которой он не выйдет? Должен ли он сдать своих друзей из милиции, которые тоже многим рискуют, пытаясь его выгородить? Наконец, как поступить со своим лучшим другом, который кладет все свои усилия на то, чтобы не позволить майору "совершить глупость"? Друга майора сыграл сам Юрий Быков, причем сделал это очень тщательно, талантливо, сложно. Формально он главный злодей в фильме, который цинично применяет закон сильного, но - он делает это во имя дружбы и во имя чести милиции, которая должна остаться незапятнанной в глазах посторонних. Неизвестно, что для него важнее, но его герой вызывает у зрителя понимание, симпатию и сопереживание: многие ловят себя на том, что поступали бы на его месте так же. В безвыходной ситуации, видно из фильма, можно поступить либо разумно, либо по совести, но поступить по совести значит нанести огромное зло близким людям.

Мысль фильма "Жить" получила новое развитие. Герой готов к самопожертвованию, но готов ли он жертвовать другими ради благородства? Готовы ли те, ради кого он жертвует собой принять его поступок? Вопросов множество, и каждый имеет право критиковать Быкова за то, что он решает их слишком грубо, слишком в лоб, с чрезмерной сентиментальностью и с рядом серьезных допущений. Но Быков в своих фильмах движется в сторону жанра притчи, где все эти приемы не только дозволены, но и обязательны. Быков - энергичный, рассерженный гуманист. А его "Майор" - один из интереснейших российских фильмов года, который, между прочим, существенная часть нашей критики не приняла и который не примет массовый зритель. Но тем, кому вдруг с первых минут фильма стало ясно, что до роддома майор так легко не доберется, интеллектуальный триллер Быкова доставит огромное удовольствие.

Александр Пасюгин

© interfax.ru

Google  

Advertising

Реклама

контекстная реклама поисковое продвижение сайта.
Ищете недорогую рекламную площадку? Реклама на RusAct - неограниченное число объявлений за $50 в месяц. Идеально для продвижения сайтов (SEO)
Компания EF организовывает курсы английского в Санкт-Петербурге и в Сочи с индивидуальным подходом.
Федор Сухов