Copyright
PALITRON
1997−2013

Russian Movie Club in USA

HomeDirectoryForumMyHelp Russian
Follow us on Facebook Twitter Google+ 
  Share |

Directory Search

Поиск по каталогу


Phrase Keyboard
Фраза Клавиши
thumbnailIntimate Parts Russia, 2013. Drama, Melodrama. "Intimate Parts" is an ironic melodrama about middle-class Muscovites. Each of them has a personal secret, hidden from others - the "intimate part". The main character, a scandalous photographer Ivan, juxtaposes himself to others. He is convinced that people are born to be happy; and happiness is freedom to stay true to one's self. The real question is: how safe is it to let your inner self out?Интимные места Россия, 2013. Драма, Мелодрама. Фильм расска­зывает о жителях большого города, которые по-разному трактуют собственную свободу и отношения с противоположным полом. В этом своеобразном экранном декамероне собраны истории нескольких людей, живущих в современной Москве и страдающих комплексами, сексуальной неудовлетворенностью и несбыточными сексуальными фантазиями. Модный фотохудожник, снимающий не лица, а гениталии, его жена и домработница... Работница комитета по нравственности, которая пытается "протолкнуть" в Думу законопроект о запрете эротики, вырезающая сомнительные куски из киношедевров, однако сама постоянно думающая только о сексе, упражняющаяся с купленным в секс-шопе нехитрым приспособлением, пока не укладывает в одинокую постель своего безотказного шофера... Бездетная супружеская пара, и их психоаналитик... Фильм принял участие в конкурсной программе XXIV Открытого Российского кинофестиваля Кинотавр в Сочи. Программный директор фестиваля Ситора Алиева отмечает смелость и отчаянную попытку молодых режиссеров сделать настоящее провокационное кино.
thumbnailCelestial Wives of the Meadow Mari Russia, 2012. Drama, Avantguard, Erotica. The "Celestial Wives Of The Meadow Mari" is a fascinating construction, a sort of folkoric gazetteer, anthropological, anthological, amazing. Alexey Fedorchenko's film, based on Denis Osokin's story, rooted deeply in the cultures and traditions of the Volga-Finnic people. There are moments of shared colour, of ritual: blues, browns and greens; foods, flowers and dances. There is humour too, for all that there is sex and death and dancing and the ambulatory deceased and giants and an assemblage of women, all with names that start with 'O'. Awards: 7 wins.Небесные жены луговых мари Россия, 2012. Драма, Авангард, Эротика. По одноименной книге Дениса Осокина. 23 новеллы о марийских женщинах. Главной героиней каждой из новелл является девушка или женщина от 14 до 45 лет, чье имя начинается на букву О: Окай, Осылай, Одоча, Ошвика, Оразви, Орапти, Одарня, Офраси, Опи, Оняви, Околче... Каждая новелла - отдельная жанровая история продолжительностью от одной до десяти минут. Истории радостные и печальные, смешные и страшные. Это фильм-орнамент, фильм-календарь, рассказывающий о философии, традициях и сегодняшнем дне Марийского народа. В фильме много эротики. Не случайно Федорченко называет свой новый фильм марийским Декамероном. Фильм снят на марийском языке (с русскими субтитрами). Картина участвовала в программе Римского кинофестиваля. Награды и номинации - 13-й международный кинофестиваль фильмов Центральной и Восточной Европы GoEast - Приз зрительских симпатий и Приз Международной ассоциации кинопрессы ФИПРЕССИ. - XXIV открытый российский кинофестиваль Кинотавр в Сочи: приз За лучший сценарий - Денису Осокину; приз За лучшую операторскую работу - Шандору Беркеши; диплом Гильдии киноведов и кинокритиков. - VII Международный кинофестиваль Зеркало имени Андрея Тарковского: приз зрительских симпатий; специальный приз журнала Variety За лучшую операторскую работу - Шандору Беркеши.
thumbnailMarathon Russia, 2013. Comedy, Melodrama. Anatoly's life failed, sports career did not take place, wife left him for another. Unsuccessful, unloved, hopeless, he lost faith in himself. An accindental encounter with Anna changes it all. She offers him to take part in an unusual marathon in faraway America...Марафон Россия, 2013. Комедия, Мелодрама. Жизнь Толика не удалась, спортивная карьера не состоялась, жена ушла к другому. Неуспешный, нелюбимый, безнадежный он потерял веру в себя... Все меняет случайная встреча со странной незнакомкой Анной Ильиничной, которая предлагает ему принять участие в необычном марафоне в далекой Америке. Женщина отчаянно мечтает выиграть марафон, проходящий в Америке, чтоб получить приз в один миллион долларов. Несмотря на то, что Толик циничный и приземленный, он все же решается на авантюру: соглашается тренировать Анну Ильинишну, а после победы - денежный приз разделить пополам. За победой "парочка" хочет отправиться в США, где их ждет главный забег в жизни обоих.
thumbnailThe Geographer Drank His Globe Away Russia, 2013. Comedy, Drama. It is about Russian restless soul, or in other words is a full of self-irony story of a floundering loser. Young biologist Viktor Sluzhkin, suffering from lack of money, becomes a teacher of geography in a secondary school in the city of Perm’. At first he has to fight with pupils but he soon becomes their friend, taking them rafting. He quarrels with the Deputy Principal, drinks wine with his friends, tries to get on with his wife and takes his young daughter to the kindergarten. It is just a life… but Aleksey Ivanov wrote this ordinary private story with such recklessness, such tenderness, such acuteness that The Geographer Drank His Globe Away became, as it is often the case with good books, a story about everyone. It is a story about everyone who lost his way in life, about everyone who sometimes felt himself as desperately lonely as Viktor Sluzhkin, about everyone who, despite his solitude and depression, never lost the capacity to feel and to love. Awards: Kinotavr, Kannes 2013Географ глобус пропил Россия, 2013. Комедия, Драма. По одноим­енному роману Алексея Иванова. Действие фильма в отличие от романа перенесено из "лихих 90-х" в наши дни. Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход - сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет… Но эту простую частную историю Алексей Иванов написал так отчаянно, так нежно и так пронзительно, что "Географ глобус пропил", как это бывает с замечательными книгами, стал историей про каждого. Каждого, кто хоть однажды запутывался, терялся в жизни. Каждого, кто иногда ощущал себя таким же бесконечно одиноким, как Виктор Служкин. Каждого, кто, несмотря на одиночество и тоску, никогда не терял способность чувствовать и любить.
thumbnailLegend No. 17 Russia, 2012. Drama, History. Biopic of Russian ice hockey legend Valeri Kharlamov from early childhood, rising to the pinnacle of the sport and his untimely death.Легенда №17 Россия, 2012. Драма, Исторический. 2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР - Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее. Теперь весь мир знал его просто по номеру 17. Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта - упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из "номера 17" легенду мирового хоккея.

Review

Рецензия

thumbnail Майор
Россия, Рок, 2013, 99 мин. Криминал, Детектив, Драма. В день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом вне себя от счастья. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает шестилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Превышение скорости, неосторожность и пешеходный переход - доказательства очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя... Сам того не желая, он запускает целую череду смертей, остановить которую решится слишком поздно.
thumbnail The Major
Russia, 2013. Criminal, Detective, Drama. That day Sergey Sobolev, police officer, is driving to the hospital where his wife is about to give birth to their child. High from happiness, he's driving too fast and when he sees a boy on a passage walk, it's too late. The boy died, and now the major has only two options: go to prison or conceal his crime and stay free. All the characters in this film have to choose - to cross or not to cross the line, when the price for your choice is life... yours and of the ones you love.
Мой комментарий
The Major - Review - 09/08
Майор - Рецензия - 09/08
Майор (The Major)

Чисто российские убийства

Существует два мнения о том, что такое патриотизм.

Многие считают, что патриотизм - это не только гордость за родную страну, но и жесточайшая критика всех ее недостатков, ведь иначе их невозможно ни обнаружить, ни исправить.

Немало людей убеждены в обратном - в том, что патриотизм заключается в прославлении достоинств своей родины и замалчивании ее недостатков, поскольку по сравнению со всем хорошим, что есть в родной стране, любые проблемы меркнут и кажутся незначительными. Тех же, кто пытается доказать, что не все так замечательно в любимой отчизне, подобные патриоты считают смертельными врагами.

Первая точка зрения победила на Западе - там очень многие (в том числе и представители творческих профессий) не устают рассказывать землякам обо всех проблемах родной страны, даже не слишком значительных с точки зрения постороннего. Результаты такого подхода известны всем: поднятые общественностью проблемы со временем разрешаются (одни быстрее, другие - медленнее), а большинство граждан искренне гордятся своей родиной.

Победа второй точки зрения была особенно безоговорочна в СССР и других социалистических странах, где любая критика любых недостатков общественного устройства жестко контролировалась цензурой и выдавалась народу буквально микроскопическими порциями. Результат данного подхода оказался, наверное, достаточно неожиданным для цензоров: большинство советских граждан искренне считали капиталистический Запад раем на Земле и в августе 1991 года, устав жить в мире тотальной фальши, поддержали не защитников советской власти, а ее противников.

Так что максимальная открытость и прямой разговор обо всех проблемах родной страны в первую очередь, как ни парадоксально, выгодны власти, которая стремится в стабильности в родном государстве. А вот замалчивание недостатков и приукрашивание достоинств всегда приводили к краху любую страну, которая использовала данную идеологию.

Новый фильм Юрия Быкова "Майор", возможно, шокирует некоторых ревнителей строгой морали, но эта картина патриотична в лучшем смысле слова, поскольку помогает зрителям понять, что неправильно в стране, в которой мы живем. Эта лента стоит в одном ряду с такими сильными социальными фильмами последнего времени, как "Конвой" Алексея Мизгирева, "Я буду рядом" Павла Руминова, "Интимные места" Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, "Жить" Василия Сигарева. Что ж, если стольким талантливым людям не все равно, в какой стране мы живем, и они умеют настолько ярко и убедительно рассказывать о том, что их беспокоит, у нас есть поводы для оптимизма.

Предыдущая режиссерская работа Юрия Быкова - созданная в 2010 году картина "Жить" (ее не следует путать с одноименной лентой Василия Сигарева, снятой в 2012 году) мне не понравилась, поскольку ее сюжет был очень уж условным и оторванным от реального мира. К счастью, свой новый фильм Быков сумел сделать по-настоящему достоверным, накрепко привязав его к современным российским реалиям. Значение данного достоинства переоценить трудно.

Наверное, внимательные зрители, хорошо знакомые с расстановкой сил в наших маленьких городках, заметят в картине Быкова какие-то неточности, но это абсолютно не важно. "Майор" - редкий в отечественном кинематографе случай, когда каждая (даже самая маленькая) деталь ленты работает на пользу общему замыслу, и все недочеты, преувеличения и условности помогают создать на экране абсолютно реалистичный, стопроцентно узнаваемый мир. (Так на полотнах импрессионистов хаотичные мазки складываются в абсолютно живую реальность, в которой деревья колышутся под порывами ветра, а солнечные лучи бликуют на воде и листьях.)

Единственная, на мой взгляд, неточность нового отечественного фильма - излишнее внимание режиссера к реакции матери на смерть сына. Такие эмоции абсолютно индивидуальны у каждого человека, и убедительно сыграть подобные эпизоды не сможет даже величайшая актриса мира. Но данный недочет практически не влияет на общее впечатление, поскольку все остальное в картине показано снайперски точно.

Именно потому, что "Майор" по-настоящему цепляет, хочется говорить не о его несомненных художественных достоинствах - осмысленном сценарии, толковой режиссуре, прекрасных актерских работах, замечательном монтаже, великолепном саундтреке, - а о проблемах, которые поднимает этот фильм. Любой зритель воспримет данную историю двояко - в зависимости от того, чьими глазами он будет на нее смотреть. С одной стороны, майор полиции, который ехал с безумной скоростью, не обращая внимания на дорожные знаки, и сбил ребенка, поступил очень гнусно; невольному убийце нет ни прощения, ни оправдания. С другой стороны, думаю, нет ни одного зрителя (и вообще ни одного человека), который никогда не нарушал правила уличного движения, причем совсем не по такой уважительной причине, как спешка в роддом к жене. Более того, как верно заметил один из персонажей "Майора", каждый из нас будет до последнего защищать родственника или друга, повинного в подобном преступлении. Вот такая вот двойственность одной бесспорной трагедии...

Безусловно, подобное могло произойти в любой стране мира. Даже в государствах с очень сильными и древними демократическими традициями полицейские вполне способны пойти на подлог, чтобы обелить своего коллегу, совершившего преступление. Профдеформация - штука очень серьезная; люди, которые каждый день сталкиваются с многочисленными нарушениями закона, зачастую и сами не гнушаются переступить его черту ради хорошего человека.

К счастью, Быков сумел придать универсальной истории чисто российский колорит. Связано это с тем, что в нашей стране большинство людей по-прежнему не доверяют правосудию. На Западе суд действительно не зависит от государства; конечно, в реальной жизни все не так чисто и красиво, как декларируется, но подлинная состязательность между защитой и обвинением дает подсудимым и потерпевшим шанс на честное и законное разрешение их конфликта. К сожалению, в СССР суд всегда решал так, как требовала власть, и нельзя сказать, что данный недостаток удалось полностью преодолеть за двадцать с лишним лет существования независимой России. Отечественный суд присяжных, увы, выглядит независимым и самостоятельным лишь в "Двенадцати" Никиты Михалкова - римейке легендарной американской картины "Двенадцать разгневанных мужчин", созданной Сиднеем Люметом в далеком 1957 году.

Поэтому страх главного героя новой российской ленты перед правосудием вполне объясним. Конечно, ехал он не на пьянку, а в роддом к жене, которая лежала на сохранении в областном центре, что многие сочтут вполне уважительной причиной для нарушения правил дорожного движения. Кроме того, если майора - в маленьком городке достаточно влиятельного полицейского - все знакомые даже в самых отчаянных ситуациях характеризуют как человека, который никого не продает и не продается сам, это говорит о многом. Так что при прочих равных условиях невольный детоубийца вполне мог рассчитывать на снисхождение суда.

Вот только в России закон по-прежнему остается тем самым дышлом из поговорки. И если бы, например, областное начальство решило сместить власть в райцентре, заменив местных боссов своими ставленниками, то оно могло бы раздуть до безумных размеров дело "убийцы в погонах". В подобной ситуации предсказать судьбу майора не смог бы никто, но она совершенно точно оказалась бы очень страшной...

Так что вполне понятно желание полицейских - нормальных, честных людей, которые собой практически не торгуют, - защитить коллегу от правосудия. Чем закончилось данное стремление, лучше увидеть самим, хотя предупреждаю сразу: смотреть "Майора" будет очень тяжело. В фильме практически нет эпизодов пыток и убийств, но рассказ о родителях погибшего ребенка, попавших в жернова российского правосудия, пугает гораздо сильнее рек крови и гор трупов. Можно выжить даже после встречи с маньяком, но в борьбе с государственной машиной обычные люди практически бессильны.

Самый, на мой взгляд, жуткий момент картины - эпизод, в котором полицейский рассказывает потерпевшим, как на самом деле погиб их ребенок. Рассказ этот лжив от начала до конца, но выстроен так умело, что даже зрители, которые видели преступление своими глазами, начинают сомневаться. Если так воспринимается история, лживость которой тебе изначально известна, страшно представить, что могут сотворить коррумпированные служители закона в реальном мире, где истина далеко не всегда очевидна...

Финал "Майора" может кому-то показаться излишне кровавым, но, на мой взгляд, он вполне закономерен. В этой истории нет однозначных добра и зла, ведь даже полицейские из областного отдела собственной безопасности вполне могут не служить закону, а преследовать собственные цели - например, собирать компромат на руководителей райцентра, чтобы шантажировать их. Так что чем бы ни закончилась новая отечественная лента, ее уцелевшие герои все равно вряд ли станут жить долго и счастливо. Поэтому Быков, наверное, прав, не давая зрителям ни малейшей надежды на счастливую развязку...

"Майор" обязателен к просмотру зрителям, которых интересует все новое, яркое и талантливое в отечественном кинематографе. Но еще раз предупреждаю: смотреть этот фильм будет нелегко, хотя жестоких эпизодов в нем сравнительно немного. Фанатам кровавых триллеров и мелодрам лучше не тратить зря время и деньги.

Кроме того, новая отечественная картина будет полезна всем в качестве ликбеза, поскольку очень точно показывает, на что в поведении полицейских непременно должны обращать внимание потерпевшие, если не хотят стать жертвой произвола служителей закона. Конечно, цинично призывать к бдительности жертв страшных преступлений, но, к сожалению, в нашем мире спасение утопающих - дело рук в первую очередь самих утопающих. Кто предупрежден - тот вооружен.

Светлана Степнова

© ruskino.ru

Google  

Advertising

Реклама

контекстная реклама поисковое продвижение сайта.
Ищете недорогую рекламную площадку? Реклама на RusAct - неограниченное число объявлений за $50 в месяц. Идеально для продвижения сайтов (SEO)
Компания EF организовывает курсы английского в Санкт-Петербурге и в Сочи с индивидуальным подходом.
Федор Сухов