Copyright
PALITRON
1997−2012

Russian Movie Club in USA

HomeDirectoryForumMyHelp Russian
Follow us on Facebook Twitter Google+ 
  Share |

Directory Search

Поиск по каталогу


Phrase Keyboard
Фраза Клавиши
thumbnailExpiation Russia, 2012. Drama, War. The film "Expiation" is a story about difficult post-war time, about destiny of the young lieutenant and the young girl, whose love passes through the hardest vital and moral ordeals. Awards: 1 win and 1 nomination.Искупление Россия, 2012. Драма, Военный. По одноименной повести Фридриха Горенштейна. Действие происходит накануне первого послев­оенного нового 1946 года в разорённом южном городе. Отец комсомолки Саши погиб на фронте. Её мать приютила в доме нищенку с мужем и закрутила роман с работником дома культуры. Саша ненавидит мать и доносит на неё за то, что она ворует продукты в милицейской столовой. Саше говорят, что она «настоящий советский человек, патриот своей Родины». Кажется, что у юной комсомолки нет ни сострадания, ни сожаления, что она сдала мать. Всё меняется, когда Саша встречает молодого лейтенанта Августа, приехавшего в родной город в кратковременный отпуск, чтобы похоронить своих родителей, изуверски убитых и сброшенных в выгребную яму, соседом, чистильщиком обуви Шумой. Август хочет мстить, но негодяй уже в тюрьме. От самоубийства его спасает зародившееся чувство к влюблённой в него девушке. И любовь все изменила в жизни девушки, пришло понимание и прощение: и мать ее простила, и она мать простила.
thumbnailThe Dance of Delhi Russia, 2012. Drama. Seven short stories about the famous dancer, came up with a stunning dance, which she called "The Dance of Delhi" These seven independent stories are about love, death, and dance. Their actions are in the same place, at the city hospital, where the characters meet, love, experience the death of their loved ones and try to find harmony, peace and love.Танец Дели Россия, 2012. Драма. "Танец Дели" - это семь коротком­етражных фильмов о знаменитой танцовщице, придумавшей потрясающий танец, который она назвала "Танец Дели". Это семь самостоятельных историй о любви, смерти и танце. Их действия происходят в одном и том же месте, в городской больнице, где герои встречаются, любят, переживают смерть своих близких и пытаются найти гармонию, покой и любовь. Награды Фильм-участник Римского Кинофестиваля в 2012 году.
thumbnailHappy Days USSR, 1991. Drama, Avantguard. He always wears a hat, even in bed after his operations in a mental hospital. All he wants is a place to live but the huge city of St Petersburg is as cold and unwelcoming as it was to the characters of Gogol and Dostoyevsky. Nobody wants to know him except a blind beggar with a donkey and an aristocratic woman turned prostitute. Awards: 2 wins.Счастливые дни СССР, 1991. Драма, Авангард. Пустынный, будто вымерший Петербург вне времени и вне эпох - провалы окон облупившихся старинных домов, провалы дверей трамваев без пассажиров, грохочущих неизвестно куда по совершенно безлюдным улицам. По этим улицам, мимо этих домов и этих трамваев, одиноко бредет ОН - человек без имени, без памяти, без прошлого и без друзей. Те редкие люди, с кем пересекся его путь, называют его по-разному: одни - Сергеем Сергеевичем, другие - Петром, а хрупкая белокурая девушка, подсевшая к нему однажды на заснеженном кладбище, называет его Борей и говорит, что ждет от него ребенка. Все чего-то хотят от него, он же хочет лишь одного - найти себе комнату, где просто смог бы жить. Но и эта такая простая цель оказывается такой недостижимой... Награды: 1992 - лучший полнометражный фильм - фестиваль "Дебют-92" (Москва) 1991 - лучший фильм - фестиваль "Молодость-91" (Киев); Приз "Грезы Парижа" и Диплом общего жюри по разряду игрового кино, Диплом и приз жюри критиков "За создание целостного кинематографического мира и бескомпромиссное следование изначальному авторскому выбору" - фестиваль в Заречном.
thumbnailMe Too Russia, 2012. Drama, Criminal, Mystique. Four passengers rush in a huge black jeep along an empty road in search of the "Bell Tower of Happiness". According to old beliefs it is hidden somewhere between St. Petersburg and the town of Uglic, not far from an old nuclear power station which has been deserted. The Bell Tower makes people disappear. But it does not accept everyone. Each of the four passengers believes that he or she will be chosen.Я тоже хочу Россия, 2012. Драма, Криминал, Мистика. Герои картины - музыкант, бандит, его друг Матвей со стариком-отцом и юная красотка едут на поиски Колокольни Счастья. По слухам, она находится где-то между Санкт-Петербургом и Угличем, неподалеку от заброшенной атомной электростанции. С людьми, попавшими в это место, происходит нечто мистическое, но далеко не все они исчезают. Каждый из пятерых надеется, что Колокольня "заберет" именно его. Отвечая на вопрос о жанре будущего фильма, продюсер Сергей Сельянов провел параллели с "Островом" Павла Лунгина, отметив, тем не менее, что их проект получится совершенно другим: "Это живая история про главное, что есть в человеке, про его потаенное желание счастья для решения своей жизни в каком-то высшем и позитивном ключе. Жанр действительно определить трудно, назвать его мистическим не очень правильно, назвать просто роуд-муви сложно, назвать его притчей - скучно". Это первый фильм Балабанова, в котором не снимался ни один профессиональный актер. Зато среди исполнителей есть публичные персоны - Олег Гаркуша, Авдотья Смирнова и телеведущий Сергей Шолохов. Фестивали и награды 2012 69-й Венецианский кинофестиваль - программа "Горизонты" 2012 XXI Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии "Киношок" (Анапа) - Приз кинопрессы имени Ирины Шиловой 2012 Международный фестиваль независимого кино "2morrow/Завтра" - Приз за лучший сценарий и Приз зрительских симпатий
thumbnailTill Night Do Us Part Rosya, 2012. Comedy. A real (literally) satirical comedy based on real situations at Moscow’s most bombastic restaurant. A madly ridiculous and revelatory film about women who choose between money and love, about producers who actually do not know what to shoot; and on your birthday you may sometimes spit out, drown a glass of vodka on an empty stomach and leave the mother-inlaw with the bill for supper. And about real love that is born not behind gilt walls, but in a noisy kitchen.Пока ночь не разлучит Росия, 2012. Комедия. Этот фильм - уникальный эксперимент режиссёра Бориса Хлебникова, автора фильмов "Коктебель", "Свободное плавание" и "Сумасшедшая помощь": многофигурная комедия со звёздным актёрским составом, основанная на реальных событиях - и снятая по новаторской технологии краудсорсинга. Череда эпизодов о посетителях дорогого ресторана скреплена историей двух официантов - молодого повесы и пухлого романтика средних лет. Оба они безнадёжно влюблены: один в свою жену, другой - в чужую. Вокруг них ресторан живёт своей обычной жизнью: бизнесмены придумывают, что бы ещё такого съесть и выпить, "заказывают" конкурентов и делят нефть; опытные женщины обсуждают стратегии брачных союзов, а неопытные - всеми фибрами впитывают местную dolce vita, о которой читали в журналах; телепродюсеры на ходу придумывают конфигурацию новых сериалов, а региональные представители обхаживают зарубежных партнёров; откровенно скучают артисты и золотая молодежь. Тем временем на кухне разворачивается своя, полная опасностей и страстей жизнь. В фильме происходят удивительные вещи: герой Шнурова бросил пить и мечтает задушить арфистку, персонажи Дуни Смирновой и Ани Михалковой уже поели беляшей, а продюсеры с Первого забыли, кто такой Максим Леонидов. Летают женские сумочки и джентльменские перчатки. Под гламурной поверхностью назревает сумасшедший финал.

Interview

Интервью

Мой комментарий
Vadim Abdrashitov - Interview - 08/18/12
Вадим Абдрашитов - Интервью - 08/18/12
Вадим Абдрашитов (Vadim Abdrashitov)

Микрокосм человека

Интервью Вадима Абдрашитова

- С чего же начался режиссер Абдрашитов? Как случилось, что из преуспевающего главного инженера вы переквалифицировались в студента режиссерского факультета ВГИКа?

- Да, сначала я учился в физтехе, затем перевелся в Московский химико-технологический институт им. Д. И. Менделеева (МХТИ), где была известная в те годы любительская киностудия.
В 1967 году, после окончания МХТИ, по тогдашним законам я должен был отработать три года. Пошел на Московский электровакуумный завод, где трудился в цеху по изготовлению цветных кинескопов. Работал мастером, бригадиром, потом стал начальником большого цеха - впоследствии, кстати, это мне весьма пригодилось, - были и другие выгодные рабочие предложения...
Но... В 1970 году поступил во Всесоюзный государственный институт кинематографии, на режиссерский факультет, в мастерскую Михаила Ромма. Вскоре, когда я был на втором курсе, Михаила Ильича не стало, и наш курс доводил до диплома Л. А. Кулиджанов.
На третьем курсе я снял 40-минутный фильм "Остановите Потапова!" по сатирическому рассказу Григория Горина.
Фильм стал довольно известным. Его увидел Юрий Яковлевич Райзман, его мнение было для меня особенно ценным. Он, напротив, сказал, что это интересно, необычно, чтобы я шел на защиту с этой работой, а затем приходил к нему, в объединение "Товарищ" на "Мосфильм". Так я досрочно защитился. Мне посчастливилось работать рядом с Райзманом более двадцати лет.
Долго, почти год, я искал свой первый сценарий, перечитал их больше двухсот, среди них было много хороших, по которым впоследствии были сняты достойные фильмы. Меня заинтересовал сценарий "Кто-то должен защищать" молодого, мало кому известного тогда Александра Миндадзе. Я позвонил автору, мы встретились и вскоре приступили к работе. Вот уже без малого почти тридцать лет мы работаем вместе, мы сделали одиннадцать фильмов.

- Те задачи, вопросы, с которыми вы пришли тридцать лет назад в кино, изменились сегодня?

- Со временем у меня появился опыт. В кино мне всегда был интересен человек. Меня до сих пор мучает вопрос: почему хорошему человеку так трудно живется, почему, попадая в ту или иную среду, он поддается ей? И вообще, почему "все не так, ребята"? Меня всегда интересовал конкретный человек в конкретных обстоятельствах. Что происходит с этим простым человеком, что происходит с ним и его любимой, как выглядит история их любви на фоне жизни общества.

- Ваши герои боятся любви или любовь их спасает?

- Ну, в каждой истории все по-разному. В "Магнитных бурях" просто рассказывается история любви. И хотя это сильная и крепкая любовь, но, что называется, людей, словно песчинки, переносят с места на место эти самые вихри и бури, и любовь становится трудной. Во "Времени танцора" все истории любви - там четыре пары - достаточно трагичные. За героями осталась война, и это не может не отразиться на их психике, характерах, поступках. Люди живут в реальном мире, в реальном времени, после абсолютно реальной и страшной войны. Любовь "спасает - не спасает"... Я бы несколько по-другому ставил вопрос: можно ли сохранить это чувство? Как оно деформируется, что с ним происходит? Вот что интересно.

- Как по-вашему, жизненные сложности человек придумывает сам? Например, ваш герой несет ответственность за свои поступки?

- Он ответственен в той степени, в которой может быть ответствен. Скажем, герой "Магнитных бурь" может отвечать за все то, что он делает, за все свои поступки. Но он переживает какую-то напасть. И эта напасть находит на него, как болезнь. Он понимает, что болен, но избавиться от неизвестной болезни он не может. Должен он отвечать за это или нет? Ну, наверное, как любой заболевший человек, он может помочь себе выздороветь, должен искать какой-то выход, а может, наоборот, усугубить свою болезнь. Я хочу сказать, что в определенной степени человек и отвечает за себя, за свои поступки, а в определенной степени он находится в многочисленных и сложных взаимосвязях со средой, со временем. Так что человек находится под давлением всех этих направленных на него векторов разных сил, в том числе он находится в определенном магнитном поле, под физическим воздействием силовых полей и, конечно же, истории, если хотите.

- Такой ваш персонаж, как Плюмбум, сначала совершает поступки в эмоциональном порыве, а только потом думает?

- Несмотря на то, что этот персонаж условный, он, так сказать, выращен в колбе советской действительности. Это Мальчик, которому одновременно пятнадцать и сорок лет. Мальчик, который, наблюдая несовершенство жизни и людей, не испытывает боли, физической боли. Да, это условный персонаж, тем не менее он настолько в картине живой, что лично у меня вызывает сочувствие как ребенок-калека, не осознающий своей инвалидности.

- А главный герой в "Охоте на лис" действительно руководствуется искренними намерениями, он действительно обладает христианским характером?

- Да нет, почему?! Я так скажу: он не блаженный, не святой. Если вы помните, его избили два подростка в городском саду, когда он пьяный возвращался домой. Просто так, взяли и избили. Их нашли. Одного посадили, в то время как другой - основной виновник - остается на свободе. Он пытается хоть как-то восстановить справедливость - не получается. Тогда он пытается помочь парню, хотя бы как-то поучаствовать в его судьбе. Пытается изменить его, подстроить его под себя, дать собою пример. А тот не хочет этого. Способ жизни, который он ведет, ему нравится. В этом-то и драматизм жизненной ситуации главного героя. Нежелание парня поменять свой стиль жизни и наводит его на какие-то размышления и поступки, а в итоге он сходит с рельсов как показано в картине, налаженной жизни.

- Всех ли своих героев вы любите?

- Люблю - не люблю своих героев? Естественно, люблю, иначе просто не снимал бы картины про них. Героям сочувствуем, переживаем за них и вместе с ними. У нас в картинах нет подлецов и мерзавцев. У каждого человека своя правда. Когда человек попадает в обстоятельства, которые сильнее его, он, конечно, вызывает сочувствие. В каком-то смысле все эти истории про нормальных, хороших людей, достойных другой жизни, вполне достойных быть счастливыми, но они таковыми не являются. Почему? Вот об этом картина.

- В каком пространстве вы сейчас "пребываете": в каком-то новом проекте или "отдыхаете" от завершенной работы?

- Еще два-три месяца, полгода, придется заниматься прокатом и другими делами, связанными с выходом последней картины.

- Почему вы тяготеете к таким названиям: "Парад планет", "Магнитные бури"?

- Так выходит, такие получаются названия. Сценарий "Парада планет" назывался "Сборы". Сценарий "Магнитных бурь" - "Волнение". Но потом по ходу дела мы с Александром Миндадзе придумали другие названия, которые, надеемся, не только что-то означают, но и имеют второй, "метафорический" смысл. Мы просто пытаемся говорить языком кино, от которого уже многие отвыкли.

- Как-то Чулпан Хаматова в своем интервью заметила, что, в отличие от нового поколения режиссеров, вы уделяете особое внимание времени и месту действия, дабы актер мог полноценнее войти в свою роль. Вы придерживаетесь традиций школ Станиславского, Михаила Чехова?

- Нет. Просто, когда есть роль, актеру уже есть с чем работать. Особенно таким актерам, как Чулпан Хаматова, Вика Толстоганова и другим нашим актерам, которые могут привнести в образ что-то свое.

- Насколько болезненно вы относитесь к критике?

- Критика... Да ее вовсе нет. За исключением трех-четырех человек, мнение которых для меня интересно. Когда вышел фильм "Магнитные бури", появилась критика на него, но какое отношение она имеет к картине "Магнитные бури"? Про что там пишут? Критика в некоей растерянности. То же самое было и с фильмом "Парад планет".

- То есть где-то внутри режиссерской души всегда присутствовало убеждение в том, что все, что он делает, - правильно?

- Еще учась в Физтехе, я уже знал, что буду заниматься кино.

- Почему вы никогда не экранизировали знаменитые произведения? С кем из классиков вы можете соотнести себя? Как-то в одном интервью вы сказали: "Если бы Достоевский был кинематографистом и жил в Швеции, он мог бы стать вторым Бергманом".

- Я так сказал?

- Ну, да.

- Скорее всего, это действительно так. А вот я себя ни с кем не соотношу. Мы с Миндадзе находимся в какой-то своей нише. Живем на каком-то ну, если не острове, то на "полуострове". Мы, естественно, связаны с традициями нашего отечественного кино. А это означает, что в первую очередь мы связаны с традициями русской литературы, в произведениях которой герои задают себе вечные вопросы: что есть жизнь? почему все складывается именно так? почему в конце концов все не так, как надо? и как на самом деле надо?
Мы живем на отдельном полуострове. Делаем и делаем свое кино.

- Вы согласны с Бергманом, что задавать вопросы в кино - уже достаточно для того, чтобы кино состоялось?

- Думаю, этого достаточно. Вот если бы еще знать ответы на вопросы, которые задаешь, а иначе какой смысл делать кино?

Ольга КАЗАНЦЕВА

журнал РОЛАН

thumbnailMagnetic Storms Russia, 2003. Avantguard, Drama. In a modern provincial town with a big metall­urgical factory far from Moscow, property is divided in the offices and workers fight with each other in the workplace. Valera is in the middle of everything. After each one of these fights, there’s another loss: he’s evicted from his apartment, he loses his best friend, his wife leaves him. During one of the fights, Tatiana saves his life. When the riots in the factory are over, Valera, who lost everything and found a new love, tries to start a new life…Магнитные бури Россия, 2003. Авангард, Драма. Современный провинц­иальный город с большим металлур­гическим комбинатом, далеко от Москвы. В кабинетах завода делят собственность, в цехах рабочие бьются с рабочими. Валера в гуще событий. И после каждой такой битвы - очередная потеря: выселили из квартиры, разошелся с закадычным другом, ушла жена. В одной из заварух его спасает от смерти Татьяна. Когда заводские волнения останутся позади и наступит мир, Валера, потерявший все и нашедший любовь, попытается начать новую жизнь...
thumbnailFox Hunt USSR, 1980. Drama. Viktor Belov, a factory worker, had been beaten in a park by two teenagers. One of them is condemned to two years stay at a penal colony, while the other receives a suspended jail sentence. And Belov continues to work at the factory. His life, as always, is clear and unambiguous: ?Factory, sensitive wife, and factory sport competitions. But Belov can't forget the past trial. It was not so correct, as it seemed to be on those days. To change the prisoner's fate, he went to the colony and asked for a meeting with him.Охота на лис СССР, 1980. Драма. Рабочий завода Виктор Белов избит в парке двумя подростками. Один из них попадает на два года в исправительную колонию, другой — получает срок условно. А Белов по-прежнему работает на заводе. Жизнь, как и прежде, очевидна и однозначна: завод, чуткая жена и заводские спортивные состязания. Однако воспоминания о прошедшем суде не дают ему покоя. Все было там не так правильно, как ему тогда показалось. Чтобы изменить участь заключенного, он едет в колонию и добивается с ним свиданий...
thumbnailParade of the Planets USSR, 1984. Drama, Avantguard, Sci Fi. A rare example of Soviet avantguard cinema. The film characters - men in their forties - travel through their lives from their youth into upcoming old age. What is awaiting them there?Парад планет СССР, 1984. Драма, Авангард, Фантастика. Герои, сорока­летние мужчины, отправ­ляются в некое путешествие по собственной жизни через прошедшую молодость и будущую старость. А что же впереди?...
 

Advertising

Реклама

контекстная реклама поисковое продвижение сайта.
Ищете недорогую рекламную площадку? Реклама на RusAct - неограниченное число объявлений за $50 в месяц. Идеально для продвижения сайтов (SEO)
Компания EF организовывает курсы английского в Санкт-Петербурге и в Сочи с индивидуальным подходом.
последние новости США Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Rambler's Top100
Федор Сухов