Copyright
PALITRON
1997−2013

Russian Movie Club in USA

HomeDirectoryForumMyHelp Russian
Follow us on Facebook Twitter Google+ 
  Share |

Directory Search

Поиск по каталогу


Phrase Keyboard
Фраза Клавиши
thumbnailIntimate Parts Russia, 2013. Drama, Melodrama. "Intimate Parts" is an ironic melodrama about middle-class Muscovites. Each of them has a personal secret, hidden from others - the "intimate part". The main character, a scandalous photographer Ivan, juxtaposes himself to others. He is convinced that people are born to be happy; and happiness is freedom to stay true to one's self. The real question is: how safe is it to let your inner self out?Интимные места Россия, 2013. Драма, Мелодрама. Фильм расска­зывает о жителях большого города, которые по-разному трактуют собственную свободу и отношения с противоположным полом. В этом своеобразном экранном декамероне собраны истории нескольких людей, живущих в современной Москве и страдающих комплексами, сексуальной неудовлетворенностью и несбыточными сексуальными фантазиями. Модный фотохудожник, снимающий не лица, а гениталии, его жена и домработница... Работница комитета по нравственности, которая пытается "протолкнуть" в Думу законопроект о запрете эротики, вырезающая сомнительные куски из киношедевров, однако сама постоянно думающая только о сексе, упражняющаяся с купленным в секс-шопе нехитрым приспособлением, пока не укладывает в одинокую постель своего безотказного шофера... Бездетная супружеская пара, и их психоаналитик... Фильм принял участие в конкурсной программе XXIV Открытого Российского кинофестиваля Кинотавр в Сочи. Программный директор фестиваля Ситора Алиева отмечает смелость и отчаянную попытку молодых режиссеров сделать настоящее провокационное кино.
thumbnailCelestial Wives of the Meadow Mari Russia, 2012. Drama, Avantguard, Erotica. The "Celestial Wives Of The Meadow Mari" is a fascinating construction, a sort of folkoric gazetteer, anthropological, anthological, amazing. Alexey Fedorchenko's film, based on Denis Osokin's story, rooted deeply in the cultures and traditions of the Volga-Finnic people. There are moments of shared colour, of ritual: blues, browns and greens; foods, flowers and dances. There is humour too, for all that there is sex and death and dancing and the ambulatory deceased and giants and an assemblage of women, all with names that start with 'O'. Awards: 7 wins.Небесные жены луговых мари Россия, 2012. Драма, Авангард, Эротика. По одноименной книге Дениса Осокина. 23 новеллы о марийских женщинах. Главной героиней каждой из новелл является девушка или женщина от 14 до 45 лет, чье имя начинается на букву О: Окай, Осылай, Одоча, Ошвика, Оразви, Орапти, Одарня, Офраси, Опи, Оняви, Околче... Каждая новелла - отдельная жанровая история продолжительностью от одной до десяти минут. Истории радостные и печальные, смешные и страшные. Это фильм-орнамент, фильм-календарь, рассказывающий о философии, традициях и сегодняшнем дне Марийского народа. В фильме много эротики. Не случайно Федорченко называет свой новый фильм марийским Декамероном. Фильм снят на марийском языке (с русскими субтитрами). Картина участвовала в программе Римского кинофестиваля. Награды и номинации - 13-й международный кинофестиваль фильмов Центральной и Восточной Европы GoEast - Приз зрительских симпатий и Приз Международной ассоциации кинопрессы ФИПРЕССИ. - XXIV открытый российский кинофестиваль Кинотавр в Сочи: приз За лучший сценарий - Денису Осокину; приз За лучшую операторскую работу - Шандору Беркеши; диплом Гильдии киноведов и кинокритиков. - VII Международный кинофестиваль Зеркало имени Андрея Тарковского: приз зрительских симпатий; специальный приз журнала Variety За лучшую операторскую работу - Шандору Беркеши.
thumbnailMarathon Russia, 2013. Comedy, Melodrama. Anatoly's life failed, sports career did not take place, wife left him for another. Unsuccessful, unloved, hopeless, he lost faith in himself. An accindental encounter with Anna changes it all. She offers him to take part in an unusual marathon in faraway America...Марафон Россия, 2013. Комедия, Мелодрама. Жизнь Толика не удалась, спортивная карьера не состоялась, жена ушла к другому. Неуспешный, нелюбимый, безнадежный он потерял веру в себя... Все меняет случайная встреча со странной незнакомкой Анной Ильиничной, которая предлагает ему принять участие в необычном марафоне в далекой Америке. Женщина отчаянно мечтает выиграть марафон, проходящий в Америке, чтоб получить приз в один миллион долларов. Несмотря на то, что Толик циничный и приземленный, он все же решается на авантюру: соглашается тренировать Анну Ильинишну, а после победы - денежный приз разделить пополам. За победой "парочка" хочет отправиться в США, где их ждет главный забег в жизни обоих.
thumbnailThe Geographer Drank His Globe Away Russia, 2013. Comedy, Drama. It is about Russian restless soul, or in other words is a full of self-irony story of a floundering loser. Young biologist Viktor Sluzhkin, suffering from lack of money, becomes a teacher of geography in a secondary school in the city of Perm’. At first he has to fight with pupils but he soon becomes their friend, taking them rafting. He quarrels with the Deputy Principal, drinks wine with his friends, tries to get on with his wife and takes his young daughter to the kindergarten. It is just a life… but Aleksey Ivanov wrote this ordinary private story with such recklessness, such tenderness, such acuteness that The Geographer Drank His Globe Away became, as it is often the case with good books, a story about everyone. It is a story about everyone who lost his way in life, about everyone who sometimes felt himself as desperately lonely as Viktor Sluzhkin, about everyone who, despite his solitude and depression, never lost the capacity to feel and to love. Awards: Kinotavr, Kannes 2013Географ глобус пропил Россия, 2013. Комедия, Драма. По одноим­енному роману Алексея Иванова. Действие фильма в отличие от романа перенесено из "лихих 90-х" в наши дни. Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход - сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет… Но эту простую частную историю Алексей Иванов написал так отчаянно, так нежно и так пронзительно, что "Географ глобус пропил", как это бывает с замечательными книгами, стал историей про каждого. Каждого, кто хоть однажды запутывался, терялся в жизни. Каждого, кто иногда ощущал себя таким же бесконечно одиноким, как Виктор Служкин. Каждого, кто, несмотря на одиночество и тоску, никогда не терял способность чувствовать и любить.
thumbnailLegend No. 17 Russia, 2012. Drama, History. Biopic of Russian ice hockey legend Valeri Kharlamov from early childhood, rising to the pinnacle of the sport and his untimely death.Легенда №17 Россия, 2012. Драма, Исторический. 2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР - Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее. Теперь весь мир знал его просто по номеру 17. Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта - упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из "номера 17" легенду мирового хоккея.

Recent publications

Последние публикации

Здесь нет цензуры: дети могут узнать новые слова.


Игра в правду (Playing the Truth)

Жизнь взаправду

Удивительная вещь - встреча старых друзей: воскрешение забытых обид, воскрешение забытых радостей. Жизнь непрерывно течет, ее поток уносит человеческие фигурки, как уносит осенний ветер опавшие листья. Куда? Вода - точит камень: шлифует бессовестно судьбы. Когда-то были такими похожими, а теперь - что нас может объединить? Социальные страты, годовые доходы, занимаемые должности; мечты, цели, разочарования. Кажется, будто дружба - это незаметное движение к одиночеству: каждый останется наедине со своими победами или поражениями. И что же, вопреки всему, способно собрать в одном месте эти потусторонние миры? Только одно - любовь.
... >>>

Игра в правду (Playing the Truth)

Игра в поддавки

Новый отечественный фильм "Игра в правду" представляет собой киноверсию антрепризного спектакля, созданного по адаптированной к современным российским реалиям одноименной пьесе французского автора. Этот спектакль с огромным успехом исполняется на различных сценах с 2007 года, и можно не сомневаться, что история данной постановки не менее интересна, чем ее сюжет. За прошедшие годы актеры наверняка не раз и не два занимались "Игрой в правду" с переломанными руками, ногами и ребрами, с температурой 39 С, после нескольких бессонных ночей, потраченных на съемки в кино, а также - в жизни всякое бывает - и переживая весьма сильный абстинентный синдром. Можно не сомневаться, что если кто-то из исполнителей по каким-то причинам забывал текст, остальные вытягивали и его, и весь спектакль. Если же все артисты выходили на сцену в хорошем физическом и душевном состоянии, то наверняка вдохновенно импровизировали и даже хулиганили, восхищая зрителей и нешуточно озадачивая партнеров. (Вообще, желающим лучше понять, как играются антрепризные спектакли, очень рекомендую посмотреть более раннюю режиссерскую работу Виктора Шамирова - картину "Упражнения в прекрасном").
... >>>

Майор (The Major)

Добраться до роддома

На экраны вышел второй полнометражный фильм Юрия Быкова "Майор", снискавший расположение критиков на Каннском фестивале. Фильм окружен многочисленными скандалами, и, возможно, это поможет его ограниченному прокату стать успешным.

Молодой выпускник актерского факультета ВГИКа Юрий Быков довольно быстро превратился в одного из самых известных режиссёров российской "новой волны". Все началось с триллера "Жить" - фильма, в котором бандит тащит за собой весь фильм проводника "из народа", и оба в течение полутора часов решают вопрос о том, что в жизни правильно, что - нет. Бандит отстаивает позицию силы, воли, "понятий", принципа "человек человеку - волк". Пожилой охотник апеллирует к общечеловеческим ценностям, гуманности, старомодной советской этике - и в решающий момент именно он оказывается подлее, ниже, опаснее, чем его оппонент. Нет ничего опаснее среднего человека, поставленного в экстремальные условия, утверждал фильм "Жить". А преступник, мерзавец, словно вылезший из "лихих девяностых", у Быкова оказался способен на благороднейшее самопожертвование. И эта психология покаявшегося разбойника Быкова интересовала очень сильно.
... >>>

Майор (The Major)

Чисто российские убийства

Существует два мнения о том, что такое патриотизм.

Многие считают, что патриотизм - это не только гордость за родную страну, но и жесточайшая критика всех ее недостатков, ведь иначе их невозможно ни обнаружить, ни исправить.

Немало людей убеждены в обратном - в том, что патриотизм заключается в прославлении достоинств своей родины и замалчивании ее недостатков, поскольку по сравнению со всем хорошим, что есть в родной стране, любые проблемы меркнут и кажутся незначительными. Тех же, кто пытается доказать, что не все так замечательно в любимой отчизне, подобные патриоты считают смертельными врагами.
... >>>

Пельмени (Dumplings)

Хоррор о маньяках

На российские экраны вышла кинолента режиссера Геннадия Островского "Пельмени". Эта картина является уникальной для современного отечественного кинематографа - актеры в ней действительно играют (а не делают вид, что играют), оператор - снимает, а звукорежиссеры - обеспечивают высококачественный звук. Однако главное заключается даже не в этом...

Честно говоря, определить, к какому жанру относится фильм Геннадия Островского "Пельмени", достаточно сложно. Критики, которые пишут про эту картину, используют термин "комедия абсурда" или "гротескная комедия". С одной стороны это, конечно же, так - комических элементов в картине хватает, а абсурдность происходящего на экране зритель начинает ощущать с самых первых кадров. Но в то же время нельзя сказать, что перед нами всего лишь комедия - на самом деле режиссер и его команда умудрились создать восхитительный коктейль из всех жанров и направлений, приправить его комическим соусом и подать зрителю в самом горячем виде.
... >>>

Пельмени (Dumplings)

Мороженое с селедкой

У нового отечественного фильма "Пельмени" есть немало достоинств - гораздо больше, чем может показаться после чтения аннотации этой картины. Недостаток у нее только один, но очень серьезный и, к сожалению, типичный для современного российского кинематографа - жанровая неразбериха. Увы, она губит если не все хорошее, что есть в ленте, то очень многое. Жаль, что так вышло, поскольку при жанровой выдержанности "Пельмени" могли бы стать событием на экране.
... >>>

Интимные места (Intimate Parts)

Просто Советский Союз так прощается с нами

Авторы фильма "Интимные места" - о том, как кино спасло их отношения, и о кампании за нравственность.

В конкурсе "Кинотавра" показали фильм Наташи Меркуловой и Алексея Чупова "Интимные места" - трагикомедию про эротические переживания фрустрированных горожан. "Афиша" поговорила с режиссерами о том, как им удалось рассказать о сексе остроумно и без пошлости.
... >>>

Интимные места (Intimate Parts)

Любить человека

Новый отечественный фильм "Интимные места" я при всем желании не могу назвать шедевром: он ничего нового не открывает в искусстве кино. Тем не менее, это невероятно - просто удивительно для современного российского кинематографа - качественная работа. В ней нет ни одного лишнего кадра и ни одной случайной детали. Настолько осмысленных и профессиональных российских картин я могу припомнить сравнительно немного, и появление новой - всегда огромная радость. Конечно, прекрасный дебют никоим образом не гарантирует дальнейшую успешную карьеру; гораздо точнее режиссеров Наталью Меркулову и Алексея Чупова охарактеризует их следующая лента. Но если они сделают ее хотя бы с половиной того профессионализма, с которым создан их первый фильм, то можно будет с уверенностью сказать, что в российском кино появились те, кого зрители очень давно ждут, - мастера, в совершенстве знающие секреты ремесла и умеющие поверять алгеброй гармонию. Вдохновенных творцов в нашей стране не то что бы много, но они есть, а вот рукастых и головастых ремесленников, формирующих средний уровень кинокартин, отчаянно не хватает. И если такие люди придут в российский кинематограф - хорошо станет всем.
... >>>

Небесные жены луговых мари (Celestial Wives of the Meadow Mari)

В России сняли фильм о марийских зомби

Новый фильм Алексея Федорченко "Небесные жены луговых мари" - весьма необычное явление не только в отечественном, но и в мировом кинематографе. С начала и до конца картины, представляющей собой сборник из 22 историй, зрителя мучает вопрос: "Это реалистичный этнографический фильм или же гениальная мистификация?" Однако ответа режиссер не дает.
... >>>

Небесные жены луговых мари (Celestial Wives of the Meadow Mari)

Малахитовая шкатулка

Фильм Алексея Федорченко "Небесные жены луговых мари", как и состязавшаяся с ним в конкурсе последнего "Кинотавра" лента "Интимные места", исследует сексуальную жизнь современных россиян. Но если лента Натальи Меркуловой и Алексея Чупова рассказывает об обитателях большого города, то новая работа Федорченко повествует о маленьком народе, который с давних времен живет в деревнях на Средней Волге и на Урале. Эти два фильма, разумеется, сильно отличаются друг от друга, но в главном очень похожи, что и неудивительно: по-настоящему талантливые люди точно улавливают веяния времени и отражают их в своих работах. "Небесные жены луговых мари" станут для многих зрителей не меньшим откровением, чем "Интимные места", поскольку повествуют о деревенской жизни и мировоззрении крестьян с предельной откровенностью и без малейшего стеснения.
... >>>

Марафон (Marathon)

Пока безумствует мечта

Жанр таких фильмов, как "Марафон", прагматичные американцы определили абсолютно точно - слезовыжималка. Ничего плохого здесь нет: искусство необходимо зрителям и для того, чтобы поплакать вволю. Разумеется, нужно это далеко не каждому, но очень трудно назвать произведение искусства, которое бы одинаково нравилось всем без исключения. Так что жанры всякие нужны, жанры всякие важны, если творческие люди, которые в них работают, строго соблюдают жанровые правила. Для кинематографистов, создающих слезовыжималки, самое главное - не перегнуть палку. Если события складываются очень уж душераздирающе, то зрители рано или поздно начнут смеяться над ними, а не плакать.
... >>>

Марафон (Marathon)

Бегущий человек

Как оказалось, индейцы Майя, когда составляли свой знаменитый календарь, акцентировали внимание совсем не на тех вещах. Чем зловеще пророчить катаклизменное наступление новой эры, гораздо дальновиднее с их стороны было бы возвестить невиданный урожай хороших русских фильмов за неполный 2013 год. Вот это была бы бомба. Сводки новостей, волнительные репортажи, оценки экспертов, томительное ожидание... А самое главное - не пришлось бы краснеть за весь этот неловкий казус с концом света - вот уж пёрнули в лужу так пёрнули, прогнозисты, блин. Другое дело - предсказание об отечественном кино. Человечество в кои-то веки познало бы радость оправданных надежд.
... >>>

Гагарин. Первый в космосе (Gagarin: First in Space)

Гагарин vs "Гагарин"

Об условно-биографическом кино

Зрители любят биографические фильмы. Особенно такие, в которых главные герои - какие-нибудь знаменитые соотечественники. Приятно же почувствовать лично себя чем-то причастным к великим свершениям прошлого. Так что нет ничего удивительного, что именно сейчас, когда так много говорят о национальной идентичности, российские кинематографисты вновь стали снимать биографические ленты, про которые до этого вспоминали нечасто.
... >>>

Географ глобус пропил (The Geographer Drank His Globe Away)

Александр Велединский: "Думаю, мне не будет стыдно за этот фильм"

Каждый человек, полюбивший известный роман Алексея Иванова, задается вопросом: "Окажется ли интерпретация, выполненная хорошо знакомым нам по фильмам "Живой", "Русское", "Ты да я, да мы с тобой" режиссером Александром Велединским, близкой именно мне и созвучной моим ощущениям?". Конечно, не все смогут ответить на этот вопрос положительно, но многим этого искренне хотелось бы. В преддверии премьеры корреспондент информационного партнера "Кинотавра" - портала "Профисинема" - обратился к Александру Велединскому с вопросами о работе над фильмом, подборе актеров, сотрудничестве с писателем Алексеем Ивановым.
... >>>

Русский ковчег (Russian Ark)

Кино от первого лица, или Мастер стэдикама

Раньше (преимущественно в школьные годы; чорт его знает, что случилось потом, то ли мышление стало шаблонным, толи я стал меньше об этом думать, то ли приходящая "мудрость" приучила не верить в "невозможное" или отодвигать его в вечность. Скорее всего, так: с возрастом люди научаются очень хорошо откладывать свои планы. Иначе кризис неосуществленных желаний и самоубийство), - в общем, раньше я мечтал, проходя по окружающей местности и сканируя ее глазами, о том, что снять бы такой фильм, чтобы все, что видишь ты, видела и камера, и ничего сверх того. Отождествить камеру и глаза, вот о чем я мечтал. И удивлялся, отчего это нет таких фильмов. Теперь я понимаю, что тогда инстинктивно думал о следующей, совершенно естественной (лично для меня, во всяком случае) стадии развития кинематографа.
... >>>

Елена (Elena)

В фильме торжествует зло

Среднеметражный фильм, растянутый до полного метра. То есть, весьма занудный. Однако с каллиграфической картинкой. Персонажи фильма "утрированы" (кажется, утрирование - это грех), но в то же время и "характерны" (а характерность - не порок).

Фильм представляет собой слепок с обычной человеческой жизни, в которой как-то крутятся, вертятся убогие, жалкие представители "человеческой расы".

В жизни людей "аморалка" вполне мирно сосуществует с "высокоморалкой" и даже, иной раз, с "морилкой". Ни то, ни другое не превращается в рудимент, в какой-то пережиток прошлого. Мирное сосуществование! Человеческая цивилизация эволюционирует медленно, ни один образ жизни не вытесняет другим.
... >>>

Alien Girl - Opinion - РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг - 06/08
Чужая (Alien Girl)

Шедевр своего жанра

Во время внезапной казни на последнем недоубитом у пацанчика заел ствол, и поэтому ему в застенках кровавой милиции лихо отбивают почки, чтобы сдал заказчика. А заказчик тем временем отправил четырех братков в Чехию, чтобы поменять сестру задержанного на гарантию молчания. Девушка же оказалась не печально удолбанной синявкой из борделя, но химерой.

Интересно, что действия всех наших стоящих бандицких фильмов происходят осенью. Соображается, это такое национальное понимание сути film noir: каноничной атрибутики мало, но зато трещина проходит сразу через сердце, тем более что fall - это еще и "падение". Падал Данила-брат, убивший дракона и сам ставший им; падали четыре разбойника и девочка на машине смерти. Поднялись лишь набожные любители группы Stray Cats, но в противовес обратно упавшим сказочным бригадирам. Архетипической "великолепной четверке", сражающейся с Чужой, ещё в самых первых кадрах лязг из шиномонтажки и натюрморт из венков как бы говорили, что "В-в-все т-там б-б-буд-дем". Русское народное фаталити!
... >>>

Легенда №17 (Legend No. 17)

Мы верим мужеству отчаянных парней

Фильм "Легенда №17" создан в очень редком для современного российского кинематографа жанре эпического биографического кино, который американцы называют коротко и ёмко - байопик. Предназначен он обычно для прославления главного героя и его великой родины.

Нужны ли сегодня нашей стране пропагандистские патриотические картины? Да, тысячу раз да, безусловно! Жителям всех без исключения стран важно знать, что на их родной земле во все времена жили смелые, благородные и талантливые люди, которыми можно и нужно гордиться. Особенно это знание необходимо России: очень уж часто в прошлом веке у нас прежних кумиров объявляли исчадиями ада, не задумываясь о том, что ни идеализация, ни полное очернение прошлого никогда и никого до добра не доводили. Поэтому сейчас до зарезу нужно помочь людям понять, что в каждой исторической эпохе было как хорошее, так и плохое, и непременно нужно гордиться успехами родной страны и не повторять ее прежних ошибок.
... >>>

Легенда №17 (Legend No. 17)

Не шедевр но очень качественно

Когда я посмотрел трейлер фильма "Легенда №17" мне в нем не понравилось решительно ничего: пафосные фразы, режиссер, прославившийся крайне невнятным "Волкодавом", Меньшиков, который похож на Тарасова, как Уилл Смит на Пушкина, стереотипные до безобразия канадцы... Казалось бы все предрекало очередной крупномасштабный провал российского кинематографа. Но после предпоказов интернет накрыл шквал до того восторженных отзывов, что я даже засомневался в их бескорыстности. Зрители апплодировали на премьере, ветераны хоккея ностальгировали, а глава международной хоккейной федерации Рене Фазель, по его собственным словам, аж прослезился во время фильма. Я на российское кино хожу по очень большим праздникам и похоже этот праздник настал - я пошел на "Легенду".
... >>>

Гагарин. Первый в космосе (Gagarin: First in Space)

Гагарин летал, бога не видал

Всё-таки великая сила - заниженные ожидания. Когда в титрах за сценарий отвечают продюсер "Зеркальных войн" (к слову, изобретатель "патриотического блокбастера"), десять лет ничего не писавший сценарист и художник-постановщик, посаженный ко всему в режиссёрское кресло, это уже диагноз. Если прибавить к этому топорно озвученные диалоги и творческую нищету в кадре, продемонстрированную в трейлере, то это диагноз вдвойне. Будет нам не кино, а взвейтесь-развейтесь на уровне заштатного ТЮЗа, снятое на госбабло под "социально значимую" тематику. Там нынче отдельной строкой проходят "светлые страницы нашей истории" и особенно "подвиги войны и труда". В общем, под имя Гагарина Мединский со товарищи дадут с удовольствием хоть кому, хоть Капанцу, хоть чёрту лысому.
... >>>

Гагарин. Первый в космосе (Gagarin: First in Space)

Вместо героя страны - супергерой без страны

На экраны вышел художественный фильм "Гагарин. Первый в космосе". Фильм посвящён подвигу Юрия Алексеевича Гагарина, на борту корабля-спутника "Восток-1" совершившего первый космический полёт в истории человечества.

Поздравить создателей картины с успехом никак нельзя. И я сейчас объясню, почему.

Но сначала - надо похвалить то, что в картине хорошо. Хорошо в ней сделан сам полёт "Востока-1". Ракета убедительно взлетает, убедительно отбрасывает ступени, корабль зрелищно входит в атмосферу и выстреливает катапульту, а Гагарин зрелищно приземляется.
... >>>

Девушка и смерть (The Girl and Death)

Любовь до надгробия

Печальная мелодрама "Девушка и смерть" Йоса Стеллинга - редкий пример фильма, достойного сравнения с классической литературой.

"Девушка и смерть" голландского мэтра Йоса Стеллинга, который находит теперь деньги на свои фильмы не только в Западной Европе, но и в России. И его предыдущая картина "Душка" с Сергеем Маковецким в главной роли, и "Девушка и смерть" произведены при участии нашей кинокомпании "Твинди". Актеры Леонид Бичевин, Рената Литвинова, тот же Маковецкий и Светлана Светличная исполняют в "Девушке" половину главных ролей.
... >>>

Девушка и смерть (The Girl and Death)

Реэкспорт русской клюквы

Фильм "Девушка и смерть" - опыт погружения Йоса Стеллинга в русское с Сергеем Маковецким, Ренатой Литвиновой и Леонидом Бичевиным, мучительная элегия о бренности бытия по мотивам русской классической литературы, укрепляющая культурные связи между Россией и Нидерландами при участии хороших русских актеров.
... >>>

Громозека (Gromozeka)

Ну очень странный фильм

На днях мы посмотрели, можно сказать, уже старый фильм "Громозека" (2010-2011). Возможно, что эта картина даже и была в прокате - я, увы, почти не слежу за оным. Разве что особо раскрученное отлавливаю, а так - меня больше интересуют выставки (нет-нет, не поэтому! - пресловутой духовности у меня даже чуть меньше, чем у большинства из вас, просто как-то традиционно и с детства люблю музейную обстановку). Ну так вот. Фильм с малопонятным для большинства молодёжи названием - "Громозека" и был снят, явно, не в расчёте на юную поросль. Для людей моего поколения Громозека - это не просто набор букв, это - имя персонажа из популярного мультфильма "Тайна Третьей Планеты", сюжета, связанного также и с культовой героиней 1980-х - Алисой Селезнёвой. Герои повествования - нормальные, обычные, среднестатистические, но очень уж несчастливые мужики. Их беды, как покажется попервоначалу, - жуткое стечение обстоятельств, утрата иллюзий молодости, и, разумеется, смена общественного строя (любимая отговорка многих из тех, кому сильно за 30). Оговорюсь сразу - в фильме нет никакой ностальгии и потом я объясню почему...
... >>>

Олег Чернов (Oleg Chernov)Талантливый актер. Полностью выкладывается в роль. Играет проникновенно и страстно. Мощная и сильная игра.

Долгая счастливая жизнь (A Long and Happy Life)

Как я провёл этой осенью

Поезд "Санкт-Петербург - Мурманск" медленно отплывает от Ладожского вокзала, оставляя в тумане его псевдоготические своды и стеклянные перекрытия, за которыми гулко шумит большой и, как всегда кажется отсюда, с правого берега Невы, будний фабричный город. Север - а именно туда мне предстоит отправиться на съёмки фильма Бориса Хлебникова "Долгая счастливая жизнь" (рабочее название "Конецдворье") - начинается уже в купе: пассажиры с обветренными, как будто вырезанными из дерева лицами тяжело рассаживаются по полкам и забывчиво засыпают.
... >>>

Долгая счастливая жизнь (A Long and Happy Life)

Капкан жанрового кинематографа

Практически все предыдущие фильмы Бориса Хлебникова напоминают мне полотна старых голландцев - и сдержанной цветовой гаммой, и гипер-реализмом: каждая деталь картины настолько похожа на то, что есть в реальной жизни, что все вместе кажется не совсем настоящим. Этот стиль может нравиться или не нравиться (например, я от него не в восторге), но нельзя не уважать режиссера, ленты которого узнаваемы по любым их фрагментам.
... >>>

За Маркса (For Marx)

Мужчины за работой

Фильм "За Маркса" режиссера Светланы Басковой продолжает ряд отечественных картин на социальные темы, созданных в последний год: "Дирижер" Павла Лунгина, "Жить!" Василия Сигарева, "Рассказы" Михаила Сегала, "Пока ночь не разлучит" Бориса Хлебникова, "Конвой" Алексея Мизгирева, "Я буду рядом" Павла Руминова... Эти ленты очень различаются и по художественному уровню, и по тематике, и по жанровой принадлежности, но объединяет их то, что их создатели хотят честно и достоверно рассказать о проблемах страны, в которой живут. Данная тенденция невероятно радует.
... >>>

За Маркса (For Marx)

Фанаты "Зеленого слоника" проходят мимо

Ещё в 2012 году появилась информация о том, что скандально известный режиссёр Светлана Баскова, запомнившаяся многим по таким творениям, как "Зелёный слоник" и "5 бутылок водки", сняла нечто особенное. С одной стороны, в главных ролях всё те же Епифанцев и Пахомов, что не может не вызывать ассоциаций с прошлыми кинолентами. С другой стороны, аннотации и трейлер готовили нас к социальной драме в духе воскресшего и обновлённого соцреализма. Тема профсоюзной борьбы, классового антагонизма и даже название, взятое из заглавия книги французского неомарксиста Луи Альтюссера - не могло это всё не интриговать. Фильм побывал уже на Берлинском фестивале, где собрал положительные отзывы, а также на ряде других показов.
... >>>

За Маркса (For Marx)

Пролетарий без люмпена

СМИ, еще не до конца интегрированные властью, активно обсуждают возможность революции в России и насильственной смены режима (см., например, статью Владимира Пастухова "Государство диктатуры люмпен-пролетариата" на сайте "Новой газеты"). При этом происходит чудовищная путаница понятий. Состояние российского общества таково, что никто не может определить его движущие силы, исходя из европейских представлений, в частности из базовой оппозиции "правые - левые".
... >>>

Алексей Балабанов (Aleksey Balabanov)

Правила жизни

Кинорежиссер Алексей Балабанов умер в 2013 году под Санкт-Петербургом.

Как рассказали близкие режиссера, у него случился приступ и он упал в обморок. Родные пытались оказать помощь Балабанову, но безуспешно, он скончался, не приходя в сознание. Ему было 54 года.

Один из друзей режиссера рассказал что у Балабанова давно было диагностировано тяжелое хроническое заболевание, о котором знали только самые близкие люди.
... >>>

Последняя сказка Риты (Rita's Last Fairy Tale)фантастическая игра литвиновой. это даже невозможно сыграть. по моему-она такая же в жизни. фильм ни о чём но от её жестов ,фраз,манеры поведения-не мог оторваться. удивительный  человек.....

Иван Охлобыстин (Ivan Okhlobystin)

Религиозная трещина разорвет нашу нацию на британский флаг

Иван Охлобыстин о российском обществе

В Москве состоялась премьера фильма "Соловей-разбойник". В картине снялись Иван Охлобыстин, Евгений Стычкин, Оксана Фандера и Игорь Жижикин. Накануне премьеры обозреватель "Коммерсантъ FM" Арина Мороз встретилась с исполнителем главной роли, автором сценария и сопродюсером фильма Иваном Охлобыстиным.
... >>>

Соловей-Разбойник (Nightingale the Robber)

Бунт как чудо

Если бы у Робин Гуда было огнестрельное оружие, жилось бы ему намного веселее. Вот о чём думаешь, вдыхая запах пороха на окраине мятежной деревни Клюево. Вдалеке раздаётся весёлый лай беспощадной Зиночки. Может быть, ей снова пора рвать когти? А возможно, она хочет сказать о том, что один в поле воин, если рядом верный пёс, а в кармане - лишняя обойма?.. Хотя едва ли она окажется лишней, когда на пути Соловья встретится очередная засада. Но не спешите горевать: птичку не жалко - она слишком хорошо вооружена, чтобы всерьёз опасаться за её судьбу. А может быть, быстрая и ловкая Зиночка не согласна с тем, что семеро одного не ждут?.. Ещё как ждут, если этот один - Иван Охлобыстин. Человек, способный синематограф - самое коллективное из всех искусств - превратить в экстравагантное соло.
... >>>

Соловей-Разбойник (Nightingale the Robber)

Мне понравилось

Господь, конечно, не прошел мимо Ивана,
но не рассчитал силу удара.
Виктор Шендерович

Веселая шизуха. Но Охлобыстин все-таки забронзовел. А зря.
Отзыв кота Бублика

Учись, Миша, как надо подражать великим.
Совет кота Бублика Мише Пореченкову

- Я тебе покажу "художественные принципы", жаба губастая.

- По-настоящему человека сделать свободным может только нож.

- Старинная русская народная забава - борьба с евреями.
... >>>

Subway - Review - РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг - 03/26
Метро (Subway)

Реинкарнация начинается?

Свершилось! Российский кинематограф, наконец, не ударил лицом в грязь. В конце февраля состоялась долгожданная премьера отечественного блокбастера "Метро".

Фильм-катастрофа "Метро" - одна из немногих российских картин, которая воодушевляет. Вспоминаются ленты "Экипаж" и "Тревожное воскресенье". Теперь к двум отечественным блокбастерам спустя многие лета примкнул новый фильм Антона Мегердичева.
... >>>

Метро (Subway)

Справа - кудри токаря, слева - кузнеца

Жанр фильма-катастрофы, очень популярный в Голливуде еще со времен немого кино, в СССР долгое время находился под негласным запретом. Советская идеология отвергала даже возможность того, что в самом лучшем в мире государстве могут случаться аварии. Если подобное все же происходило - виноваты непременно были "враги народа", агенты империалистов или безродные космополиты, занятые исключительно низкопоклонством перед Западом.

Именно убежденность советской власти в собственной непогрешимости и стала одной из основных причин краха СССР. На самом-то деле, как верно сказал барон Ротшильд, "не ошибается тот, кто ничего не делает". Эффективность любой власти (а также успешность любого человека) определяется не отсутствием ошибок, а умением их быстро замечать и качественно исправлять. А если вероятность совершения ошибок отвергается изначально, то и признают их не сразу, и исправляют гораздо медленнее, чем требуется.
... >>>

Билет на Vegas (Ticket to Vegas)

Нежданчик

Кинопрокатчики, наверное, сейчас очень удивятся, но на самом деле российские зрители в большинстве своём не такие уж и идиоты. Ума нам сильно прибавили различные жизненные обстоятельства. Тут можно провести простую аналогию с бездомной собакой, которая когда-то было доброй и доверчивой, но злые изверги без конца её пинали и травили. В итоге четвероногий друг стал злобным и агрессивным, а бросается на всех вокруг уже чисто на всякий случай - что-то вроде превентивной атаки.
... >>>

Билет на Vegas (Ticket to Vegas)

Волчий билет

В новом отечественном фильме "Билет на Vegas" многое привлекает внимание поклонников качественного кино: криминальную трагикомедию испортить трудно, а такие прекрасные актеры, как Иван Стебунов, Владимир Яглыч, Виталий Хаев, Ингрид Олеринская, Олег Тактаров, не умеют играть плохо. Настораживали в этой картине всего две вещи: ее название, без малейшей необходимости коверкающее русский язык, и участие Михаила Галустяна.
... >>>

Владимир Высоцкий (Vladimir Vysotsky)

Передозировка истиной

Валерия Новодворская о Владимире Высоцком

По профессии я усилитель

Владимир Высоцкий - это неистовство и мощь, это неприглаженный океан, это непричесанные скалы и ледники, это, как он сам писал, не штормы, а шторма. Это колокол нашего Храма русской литературы, дисгармоничный, тревожный, яростный набат. По его же словам: "В синем небе, колокольнями проколотом, - медный колокол, медный колокол - то ль возрадовался, то ли осерчал. Купола в России кроют чистым золотом - чтобы чаще Господь замечал".
... >>>

Я буду рядом (I'll be Around)

Сердце матери

После двух предыдущих не слишком удачных фильмов Павла Руминова я, честно говоря, ничего особенного от его следующей работы не ждала. Тем сильнее поразила меня новая картина режиссера "Я буду рядом". Во-первых, это то самое социальное кино о современной России, которого нам так отчаянно не хватает. Во-вторых, новая отечественная лента просто великолепна с профессиональной точки зрения.
... >>>

Я тоже хочу (Me Too)

Из жизни Марфуш

Алексей Балабанов - личность в отечественном кино уникальная. Он - один из немногих российских режиссеров, кто много и успешно работал в лихие 90-е, создавая не только артхаус, но и кассовые фильмы - такие, например, как дилогия "Брат". Сейчас Балабанов - живая легенда, и новые картины талантливого и удачливого постановщика вызывают вполне заслуженный интерес как критиков, так и зрителей.

... >>>

Авангард Леонтьев (Avangard Leontjev)

Гениальный комический актер...


Штучное, очень редкое явление...


Очень умный....


Совсем не раскрытый...


И не похож на актера, просто Авангард Леонтьев....


Искупление (Expiation)

Прощеное воскресенье

Натурные съемки "Искупления" велись в Туле. На заброшенных окраинах, куда еще не добралась лапа застройщика. По России таких мест, где время застыло как бы в угоду надобности художников, много. "Когда ездишь по провинции, ощущение такое, что только что пролетел бомбардировщик. Это ощущение от пейзажа", - заметил Сергей Лозница, недавно снявший военно-историческую драму "В тумане".
... >>>

Искупление (Expiation)

Машина времени

"Фильмы про войну" - словосочетание из детства, которое вошло под кожу гораздо раньше, чем мы узнали значение слова "кинематограф". Сейчас это словосочетание видоизменилось в "военное кино", и снимают такое кино люди, той страшной войны и не нюхавшие. Ну, как и мы с вами. Неизбежный ход времени, логичный процесс. Вот только исчезла из такого кино боль, которую не в состоянии передать глянцевые локации, цифра и ничего не выражающие взгляды молодых актёров. В этом плане картина "Искупление (2012)" выгодно выделяется. Что не удивительно: Александр Прошкин - классик отечественного кинематографа, для которого Великая Отечественная не является просто точкой на карте истории. Автор "Холодного лета пятьдесят третьего" снял свой очередной фильм не о самой войне, хотя она незримо присутствует в каждом кадре. Лента повествует о послевоенной жизни тех, кто пережил тот ужасный период. Канун Нового года, в стране разруха и голод, люди пытаются выжить, как получится. Тем временем, Государство избавляется от очередной партии "врагов народа" - тех, кто недавно сотрудничал с оккупационными властями. "Маховик репрессий" исправно работает, в кои-то веки его работа оправдана. Вот только в жернова часто попадают невиновные, оговоренные люди. Например, вдова и мать, приютившая у себя двух незнакомых людей, ворующая еду в офицерской столовой. Вызвав обиду юной дочери Саши, она обречена попасть в застенки НКВД.
... >>>

Танец Дели (The Dance of Delhi)

Кристаллизация

Потрясающий? Удивительный? Чудесный? Тонкий? Мудрый? К этому фильму трудно подобрать честный эпитет. Всё не то. Всё не точно. А фальшивить и кривить душой после этого фильма совсем не хочется. Честно будет сказать только, что я вышел из зала с чётким желанием, даже потребностью, признаться в любви... И не подумайте что к Родине или, может быть, к съемочной группе. Нет, "Танец Дели" побуждает человека танцевать что-то очень своё, глубоко личное. И не иначе как под ритм собственного сердца.
... >>>

Танец Дели (The Dance of Delhi)

Без сожалений

Почти все незаурядные отечественные фильмы, созданные в 2012 году, повествуют о встрече человека со Смертью - своей или чужой: "Дирижер", "Матч", "Белый Тигр", "Жить", "Последняя сказка Риты", "Искупление", "В тумане", "Конвой", "Я буду рядом", "Я тоже хочу"... Интересно поразмыслить на досуге, почему режиссеры самых разных поколений и творческих стилей - от Карена Шахназарова до Ренаты Литвиновой - решили в разгар нового века поговорить со зрителями именно о Смерти. Но это уже другая история.
... >>>

Конвой (The Convoy)

Город Смерти

Любителям голливудской классики новый отечественный фильм "Конвой" наверняка напомнит "Последний наряд", созданный Хэлом Эшби в 1973 году. В этой картине двое моряков везли в тюрьму своего товарища по оружию, осужденного за незначительный проступок, и по дороге решили и сами развлечься, и показать салаге радости большого города. Американские города в первой половине 70-х годов ХХ века, в расцвет эпохи хиппи, были гораздо приветливее к чужакам, чем Москва начала XXI столетия, однако закончилась эта история все равно трагически.
... >>>

Я тоже хочу (Me Too)

А я - нет

Фильм "Я тоже хочу" - очередная картина Алексея Балабанова, первая полнометражка режиссера после вышедшего в 2010 году "Кочегара". Ленту уже успели показать на нескольких кинофестивалях (в том числе, например, в Венеции). Теперь же фильм добрался и до широкой российской аудитории - если, конечно, определение "широкая" уместно при разговоре об аудитории большинства фильмов Балабанова.
... >>>

Я тоже хочу (Me Too)

По ком стоит колокольня

В прокате "Я тоже хочу" - финальный опус Алексея Балабанова, в котором бандит, музыкант, алкоголик, старик, проститутка и мальчик-пророк отправляются за счастьем в вечную ядерную зиму между Петербургом и Угличем.

Встретив в бане музыканта (Олег Гаркуша), бандит (Александр Мосин) рассказывает тому о совершенном ранее убийстве и о том, что есть где-то между Петербургом и Угличем загадочная Колокольня Счастья, которая забирает людей. Вокруг колокольни - ядерная зима и вымершие селения. Что там приключилось, никто не знает, но зато патриарх велел пускать всех. Назад, правда, еще никто не возвращался, хотя, как говорят, колокольня забирает не каждого. Бандит намеревается попытать счастья, прихватив друга (Юрий Матвеев), которого принудительно лечат от алкоголизма. "Я тоже хочу", - говорит музыкант.
... >>>

Google  

Advertising

Реклама

контекстная реклама поисковое продвижение сайта.
Ищете недорогую рекламную площадку? Реклама на RusAct - неограниченное число объявлений за $50 в месяц. Идеально для продвижения сайтов (SEO)
Компания EF организовывает курсы английского в Санкт-Петербурге и в Сочи с индивидуальным подходом.
Федор Сухов